Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию. Есть бесхозный участок с разрушенным домом. Можно ли его оформить на себя?
Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию | Содержание МКД РосКвартал® Бесхозяйные участки с разрушенными домами встречаются преимущественно в сельской местности, абсолютно во всех деревнях и садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ). У таких земельных участков, как правило, давно уже нет собственника, но могут быть желающие оформить бесхозный дом на себя. И это вполне законное желание. Есть несколько способов стать владельцем «заброшки». Подробнее о каждом расскажу далее.
Застройщик возводит сети для подключения ВДИС дома, но не обязан передавать их муниципалитету
Павел Кузнецов, эксперт Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в новом выпуске онлайн-журнала «Школа ЖКХ» рассказал о решении управляющими организациями проблем с бесхозяйными внешними сетями, ведущими в многоквартирный дом, и о том, почему это важно:
Смотрите видео на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡️
Подключение многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения для предоставления коммунальных услуг – одно из условий для его ввода в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ). Чтобы подключить дом к сетям, застройщик должен:
- Получить у поставщиков ресурсов технические условия.
- Составить проект присоединения внутридомовых систем к внешним сетям.
- Реализовать его во время строительства МКД.
Как отметил эксперт, законодательством не предусмотрена обязанность застройщика передать возведённые сети органу местного самоуправления для их последующего закрепления за поставщиком коммунального ресурса. При этом муниципалитеты не заинтересованы в том, чтобы брать их на баланс. Так сети становятся бесхозяйными.
Как УО включить в квитанцию плату за допуслуги в отношении ОИ дома 90910
УО не несёт ответственность за эксплуатацию инженерных сетей за границей балансовой принадлежности
Вопрос ответственности за инженерные коммуникации МКД напрямую касается работы управляющих домами и сводится к определению границы балансовой принадлежности между ВДИС и внешними сетями, за которые УО/ТСЖ ответственности не несут. Павел Кузнецов указал на то, что с 2015 года судебная практика идёт по тому пути, что эта граница определяется по внешней стене здания (п. 8 ПП РФ № 491).
При этом следует различать два понятия:
- «граница балансовой принадлежности» – линия раздела сетей по признаку собственности/владения;
- «граница эксплуатационной ответственности» – линия раздела сетей по признаку ответственности за эксплуатацию.
Как определить, где в доме граница балансовой принадлежности и какую роль в этом играет общедомовой прибор учёта, узнайте из видео «Школы ЖКХ», https://t.me/medicina_padkast
Муниципалитет обязан передать бесхозяйные сети под эксплуатационную ответственность РСО
Точка поставки коммунального ресурса в дом по договору между УО и РСО часто не совпадает с точкой подключения ВДИС к центральным сетям: между ними находится внешняя инженерная сеть. В итоге такая сеть становится предметом спора между компаниями: кто должен за неё отвечать. В таком случае эксперт советует управляющим домами:
- Правильно заключить договор с поставщиком ресурса.
Используйте классическую схему преддоговорного спора согласно ст. 446 ГК РФ: составьте протокол разногласий и свою редакцию акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Если РСО согласовать такие условия откажется, то данный вопрос нужно решать в судебном порядке.
- Взаимодействовать с органом местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем ГВС, ХВС, водоотведения муниципалитет должен подписать с гарантирующим поставщиком соответствующего коммунального ресурса передаточный акт. С этого момента эксплуатация таких объектов до признания на них права собственности лежит на РСО. Аналогичным образом органы местного самоуправления должны действовать в отношении сетей теплоснабжения (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ).
Если муниципалитет отказывается признавать внешние сети бесхозяйными и навязывает УО мнение, что они входят в состав общего имущества собственников МКД, управляющим домами следует обжаловать такие действия органа местного самоуправления в порядке КАС РФ.
Как сегодня складывается ситуация с бесхозяйными сетями уличного освещения возле многоквартирных домов и что по этому поводу говорят суды, узнайте в выпуске онлайн-журнала.
На каких основаниях ГЖИ отказывает УО в изменении реестра лицензий 65090
Способы оформления «заброшки» в собственность
Как я уже упомянула выше — существует несколько способов оформить на себя бесхозный участок с домом:
- приобрести бесхозный участок у муниципалитета;
- открыть владеть в течение 15 лет и впоследствии стать полноправным собственником;
- найти собственника «заброшки» и выкупить участок с домом.
Далее расскажу подробнее о каждом из способов.
Способ 1. Приобретательная давность
Вопрос так называемого 15-летнего открытого владения раскрывается в статье 234 Гражданского кодекса РФ. Смысл этого относительно простого способа заключается в следующем: гражданин открыто может проживать в бесхозном доме. И если в течение 15 лет неожиданно не объявится владелец, то тогда новый владелец по закону имеет полное право стать формальным (юридическим) собственником недвижимости. Но здесь есть 3 принципиально важных момента, которые нужно учесть:
- Владеть бесхозным домом нужно добросовестно
Вовремя оплачивать все платежки, вкладываться в ремонт и строительство нового дома и т.д.
- Владеть бесхозным домом нужно открыто
То есть возможный будущий владелец не должен скрывать факта нахождения заброшенного имущества в его владении.
- Непрерывность владения бесхозным домом
Владеть и пользоваться бесхозным домом нужно на протяжении всего периода приобретательной давности, то есть 15 лет.
Стать законным владельцем бесхозного дома на основании приобретательной давности можно по решению суда. Но в суд можно обращаться только через 18 лет после начала владения имуществом (сюда необходимо прибавить 3-летний срок исковой давности). Если суд в итоге признает право собственности за новым собственником, последний сможет зарегистрировать право собственности в Росреестре и распоряжаться им как полноправный владелец.
Но нужно понимать, что в любой момент, как гром среди ясного неба, может появиться «старый» владелец дома и потребовать покинуть его. К тому же, этот способ подойдет, очевидно, очень терпеливым и состоятельным гражданам, поскольку данная процедура достаточно длительная и требует приличных финансовых вложений.
Способ 2. Розыск владельца «заброшки»
Установить собственник заброшенного дома не так-то просто. На это может уйти много времени и сил. Для начала необходимо обратиться к председателю СНТ и уточнить информацию о собственнике (вариант подходит для тех, кто собирается стать законным владельцем бесхозного дома, расположенного на территории садового товарищества). Если попытки оказались безуспешными, есть еще один способ:
- воспользоваться Интернетом и заказать выписку из ЕГРН. Если заброшенный дом стоит на учете, из выписки можно будет узнать о его владельце и о том, есть ли какие-либо обременения.
Если удалось найти владельца «заброшки», то следующим шагом станет передача дом по договору купли-продажи или иной гражданско-правовой сделке. Но в случае, если все предпринятые попытки не увенчались успехом, переходим к последнему способу.
Способ 3. Приобрести бесхозный участок у муниципалитета
Если бесхозный земельный участок под домом расположен в СНТ и не стоит на учете в ЕГРН, необходимо будет обращаться в местную Администрацию и писать два заявления:
- о постановке участка на учет
- о просьбе предоставить участок в собственность
Далее, к сожалению, необходимо будет подождать целый год — за это время может появиться владелец «заброшки». Если чудо не случится и собственник не объявится, местная администрация может обратиться в суд и признать право собственности за собой. А после перехода заброшенных домов в собственность администрации проводится аукцион. Как правило, победителем аукциона становится тот участник, который предложил наибольшую цену предмета аукциона, и чей номер карточки был назван аукционистом последним.
РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020
Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?
Только 31 января пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.
К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях
Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации), необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, представляют определенную проблему для управляющих организаций, поскольку не всегда бывает понятно, кто и на какие средства обязан осуществлять их содержание.
Сегодня мы поговорим о распределении обязанностей и ответственности по обслуживанию таких сетей.
Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной признается вещь, не имеющая собственника, когда собственник неизвестен или отказался от права собственности на эту вещь. Бесхозяйными инженерными сетями называют сети, которые не висят на балансе ни у УК, ни у РСО и не входят в состав общедомового имущества.
Первоочередная задача для решения проблем, связанных с содержанием инженерных сетей — определить, имеется ли у них собственник, каковы границы собственности на сети, как определена в договоре управления МКД граница эксплуатационной ответственности, кто и за какой счёт содержит данные сети и где находится точка поставки коммунальных ресурсов.
Общая информация
Если собственник не был определён, и инженерная сеть признаётся бесхозяйной, то порядок дальнейших действий таков: сеть передаётся в муниципальную собственность, в свою очередь орган местного самоуправления определяет РСО, которая будет отвечать за выявленную инженерную сеть.До приёмки бесхозяйной сети в муниципальную собственность аварийные ситуации разрешаются за счёт муниципального бюджета.
В спорном случае, когда граница эксплуатационной ответственности проходит по внешней задвижке, а это случается, когда наружный участок инженерной сети входит в состав общедомового имущества, РСО осуществляет техническое обслуживание данной инженерной сети по тарифу, утверждённому собственниками помещений в МКД. В обязанность УК входит — предложить такой тариф собственникам. Ремонт, в том числе и аварийный, проводится за счёт РСО.
Федеральная служба по тарифам должна включить расходы на содержание такой сети в тарифы РСО для дальнейшего регулирования. До тех пор, пока это не сделано, потери на данном спорном участке сети и ремонтные работы осуществляются за счёт УК пропорционально фактическому потреблению.
Причины появления бесхозяйных инженерных сетей
- государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность;
- предприятий, признанных банкротами;
- частного сектора жилой застройки;
- вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.
Инженерная сеть водоснабжения
Если речь идёт о водоснабжении и водоотведении, то, согласно ч.5 ст.8 № 416-ФЗ, при выявлении бесхозяйной инженерной сети (в их число входят водопроводные и канализационные сети), за эксплуатацию таких объектов отвечают РСО (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 указанного ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанной инженерной сети.
Эта ответственность ложится на РСО до признания на данные бесхозяйные инженерные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником, который ранее их оставил. При этом расходы РСО на эксплуатацию бесхозяйной инженерной сети учитываются Федеральной службой по тарифам (ч.6 ст.8 № 416-ФЗ).
Тепловая инженерная сеть
В соответствии с ч.6 ст.15 № 190-ФЗ при выявлении бесхозяйных тепловых сетей орган местного самоуправления в течение тридцати дней с момента их выявления должен определить РСО, инженерные сети которой связаны с бесхозяйными. Федеральная служба по тарифам обязана включить затраты на обслуживание выявленных бесхозяйных тепловых сетей в тарифы РСО на последующий период регулирования.
Инженерные сети электроснабжения
За содержание бесхозяйных инженерных сетей электроснабжения несут ответственность организации, которые осуществляют эксплуатацию объектов электроэнергетики. При этом в полном объёме учитываются экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов (ч.4 ст.28 № 35-ФЗ).
Инженерные сети газоснабжения
Так как в настоящее время действующим законодательством не установлены нормы содержания бесхозяйных инженерных сетей газоснабжения, то, учитывая обязанность РСО подавать газ надлежащего качества, возможно применение позиции, согласно которой содержание таких инженерных сетей осуществляют лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.
Судебная практика
О том, что проблема бесхозяйных инженерных сетей всегда актуальна, свидетельствует обильная судебная практика.
Прокурорская проверка, связанная с вопросом о бесхозяйности инженерных сетей, выявила в деятельности органа местного самоуправления нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ: ею не предпринимались меры по постановке тепловой сети на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Поэтому суд принял решение о возложении на орган местного самоуправления обязанности определить РСО и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт бесхозяйной инженерной сети (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-3064/2015).
В суд поступил иск от ТСЖ о признании незаконным бездействия администрации города, которая отказалась от признания права муниципальной собственности на бесхозяйную тепловую инженерную сеть.ТСЖ утверждало, что, так как данная инженерная сеть расположена за границей внутридомовых сетей и вне земельного участка, занимаемого МКД, то она не может считаться общедомовым имуществом. Суд требование не удовлетворил, поскольку сети трубопроводов находятся во владении и пользовании ТСЖ и к бесхозяйному имуществу не относятся (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2016 N Ф01-1295/2016 по делу N А43-7539/2015).
РСО через суд требовала, чтобы орган местного самоуправления принял на учёт бесхозяйную тепловую инженерную сеть. РСО полагала, что транзитные участки инженерных сетей, которые проходят в подвалах жилых домов, являются бесхозяйным имуществом, поэтому орган местного самоуправления обязан принять их на учёт. Суд требование РСО удовлетворил, поскольку спорные участки трубопроводов ей вместе с инженерными сетями не передавались, в государственном реестре сведения о правах на спорные участки трубопроводов отсутствуют. Именно поэтому суд посчитал спорные участки трубопроводов бесхозяйными (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.2016 N Ф09-10599/15 по делу N А50-5612/2015).
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Самовольное подключение к сетям водоснабжения – незаконное использование водных ресурсов. Это является не только правонарушением, но может спровоцировать непредвиденные и опасные последствия, в том числе серьезные поломки в системе водопровода. К сожалению, многих недобросовестных пользователей не останавливает возможное наказание, поэтому ежегодно количество случаев нелегального пользования водопроводом неуклонно растет.
Когда подключение к системе водоснабжения считается самовольным?
В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.
Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.
Нормативная база
Процедура подключения к водоснабжающей системе регулируется рядом нормативно-правовых актов. Так, порядок данной процедуры устанавливает Постановление Правительства РФ №167 «Правила использования систем коммунального водоснабжения и канализации России». Далее, следует Постановление ПРФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно вышеперечисленным документам, самовольная врезка труб без составления договора с водоснабжающей компанией признается незаконной. Руководствуясь этими правилами, коммунальная служба может подать иск на нарушителя.
В ст. 20 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» выделены объекты, подлежащие обязательно учету. Сюда относятся количества:
- воды, транспортированной пользователю за определенное время согласно условиям водоснабжения;
- воды, полученной лицом, эксплуатирующим участок водопровода;
- стоков, полученных от абонента и транспортируемых специализированными организациями.
Административное наказание за самовольное подключение водоснабжения устанавливается статьей 7.20 КОАП РФ «Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения». Ее правовая база основана на Постановлении РФ №167 от 12.02.99 и ряде других нормативных документов. Контроль соблюдения правил потребления водных ресурсов осуществляют должностные лица, представляющие органы, ответственные за объекты водоснабжения, а также полиция (статьи 23.23 и 28.3 КОАП РФ)
Правила подключения к водоснабжению
Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.
Врезка водопровода происходит в три этапа:
- заключение договора с ВКХ;
- прокладывание трубопровода;
- подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.
ВАЖНО
Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.
Абоненту запрещается:
- пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
- подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
- вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
- сливать воду из теплового оборудования.
Наказание за самовольное подключение водоснабжения
Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:
- для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
- для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
- для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.
Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.
ВНИМАНИЕ
Если был выявлен факт длительного незаконного использования воды, нарушителю грозит штраф, который рассчитывается по формуле S = P*D*V, где P – максимальный диаметр труб, м3; D – дней в прошедшем полугодии; V – стоимость м3 воды. Результат умножают на число дней, когда вода потреблялась нелегально. Его величина может быть гораздо больше размера ежемесячных выплат за пользование водой.
Помимо штрафов за самовольное подключение водоснабжения, правонарушитель может попасть под уголовную ответственность, регулирующуюся статьей 165 УК РФ. Тогда лицу грозит лишение свободы, поскольку такое преступление расценивается как хищение имущества.
В любом случае, при обнаружении нелегальной врезки, ее демонтируют и объект останется без водоснабжения.
Незаконное подключение водопровода к скважине
К скважинам чаще всего подключают частные жилища. Это не только дешево, но и позволяет пользоваться коммуникациями автономно, поскольку источник воды нецентрализованный. Однако, подземные источники являются полезными ископаемыми и попадают под требования ФЗ РФ №2395-1 «О недрах», в котором говорится о том, что для пользования недрами нужно получить лицензию. В частности это относится к предпринимателям.
ВАЖНО
Поскольку в артезианской скважине находится много пресной воды, такой источник является стратегическим. Статья 19 ФЗ РФ № 2395-1 определяет возможность использовать запасы воды из скважины без лицензии только те, которые не числятся на балансе государства, и количества выкачанной воды не более 100 м3 в сутки. Кроме того, водоносные горизонты не должны относиться к системе централизованного водоснабжения. Любые коммерческие действия в отношении воды запрещены и требуют наличия лицензии: ресурс можно использовать только для личных нужд.
Самовольное подключение водопровода к бесхозяйному колодцу
Учет бесхозных объектов предполагает определенные трудности для управляющих органов. Обязанности и ответственность по обслуживанию системы водоснабжения без собственника переходят к муниципальным учреждениям, которые содержат такие объекты за счет бюджетных средств.
Согласно статье 8 ФЗ РФ № 416, за эксплуатацию выявленных бесхозных колодцев отвечает РСО после утверждения акта передачи объекта в собственность ВКХ. Следовательно, подключение к колодцу, поставленому на учет, осуществляется также как и процедура врезки в централизованную сеть водоснабжения – после заключения договора и проведения инженерных работ на участке водопровода.
Доначисление
Подобная ситуация нормируется пунктом 62 Постановления ПРФ №354. Доначисление размера оплаты за эксплуатацию водопроводной сети производится по результатам расчета объема использованных водных ресурсов. Если невозможно определить этот показатель, доначисление производится на основании норматива потребления воды, значения которого будет скорректировано специальным коэффициентом, равным 10. Тогда, объем потребленных услуг рассчитывают с учетом количества собственников помещения.
Перед тем, как провести доначисление за неразрешенное подключение к коммунальным системам, необходимо установить факт несанкционированного доступа к ресурсам. Для этого сотрудники службы проверяют:
- исправность и работоспособность счетчиков;
- наличие пломб и других инструментов, фиксирующих незаконное вмешательство в работу оборудования;
- отсутствие уязвимостей в соединениях между приборами контроля и учета потребленных услуг.
Возможные последствия самовольного подключения к системе водоснабжения
Незаконное подключение к водопроводной магистрали не только несет материальный ущерб службе, отвечающей за водопровод, но и представляет опасность для нарушителей и их соседей. Незаконная врезка ухудшает качество питьевой воды, приводит к загрязнению трубопроводов и становится причиной развития опасных микроорганизмов в воде, таких как кишечная палочка и так далее.
К СВЕДЕНИЮ
Еще одной распространенной ситуацией, возникающей при несанкционированной врезке, являются серьезные технические нарушения в системе водоснабжения. Так, может произойти уменьшение напора воды или наоборот – повышение давления ее подачи. При неправильном прокладывании водопровода, трубы перемерзают зимой, что также ведет к серьезным поломкам системы. Поэтому так важно проводить подключение и обслуживание водопровода посредством специализированных служб.
Действия если подключение к сети без разрешения уже осуществлено
Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.
Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.
ВАЖНО
Лицензированием нелегальной врезки занимаются организации, располагающиеся на территории местного водоканала. Там помогут составить заявление на подключение новой линии. Это поможет избежать возможных штрафов и других наказаний.
Судебная практика
Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:
- Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
- Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.
Нюансы
Согласно правилам использования систем водоснабжения и канализации, физические и юридические лица обязаны выполнять следующие предписания:
- для обслуживания водопровода и контрольно-измерительного оборудования допускать только сотрудников из организаций, обслуживающих водоканал;
- соблюдать технику безопасности при пользовании сетями;
- не вмешиваться в работу водопровода.
Личный кабинет потребителя
Опросы
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ММУП КХ «Клетское» продолжает кампанию по проверке индивидуальных приборов учета холодной воды. Проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме. В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354. После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем. Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.853 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц. С учётом положений законодательства о предоставлении коммунальных услуг, ММУП КХ «Клетское» рекомендует всем потребителям своевременно допускать представителей предприятия к приборам учёта воды и не доводить ситуацию до наступления неблагоприятных последствий в виде начисления повышенной платы за потреблённую воду.
Источник https://rosreesstr.ru/kak-poyavlyayutsya-beshozyajnye-seti-i-kto-otvechaet-za-ih-ekspluatatsiyu-est-beshoznyj-uchastok-s-razrushennym-domom-mozhno-li-ego-oformit-na-sebya
Источник https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/6774-k-voprosu-o-beshozyaynyh-inzhenernyh-setyah
Источник http://xn--e1ajbac1bg1a.xn--p1ai/2020/10/08/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-2/