Концессионные соглашения в сфере ЖКХ: алгоритм для муниципалитета
В концессионном соглашении должны быть предусмотрены взаимоотношения между сторонами-участницами: концессионером — частным партнером и концедентом — публичным партнером (ст. 3 Закона № 115-ФЗ). В рамках соглашения концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объект, а затем использовать его в своей деятельности. Концедент обязуется предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования объектом соглашения для осуществления деятельности. При этом право собственности на объект принадлежит или будет принадлежать концеденту. Концедентом от имени муниципального образования выступает орган МСУ. Концессионером может быть ИП или юрлицо. В качестве концессионеров могут выступать два и более юридических лица, действующие по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), без образования единого юридического лица.
Документ: Регулирование муниципальных концессий осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
Что может быть объектом концессионного соглашения
Объектом соглашения может выступать:
- недвижимое имущество;
- недвижимое имущество и движимое имущество, которые технологически связаны между собой.
Возможные объекты концессионного соглашения указаны в статье 4 Закона № 115-ФЗ:
- объекты коммунального хозяйства (тепло-, газо-, энерго-, водоснабжения и водоотведения, благоустройства, объекты для обращения с ТКО);
- объекты социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры, спорта).
Приведем примеры концессионных соглашений в сфере ЖКХ .
Рекомендация: Концессии имеют не только преимущества, но и недостатки. Какие — посмотрите в таблице ниже. Проанализируйте их, прежде чем заключать соглашение
ПРИМЕР. В 2016 году МУП Великого Новгорода «Теплоэнерго» заключило соглашение с одной из частных компаний. Ей передали изношенные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения. Средств на модернизацию в местном бюджете не хватало. Соглашение заключили на 25 лет. В течение 5 лет концессионер вложил в модернизацию оборудования 2 млрд руб. Он модернизировал старые котельные и построил новые, заменил трубы. При этом право собственности на оборудование и планируемые улучшения осталось у муниципалитета. В течение 8 лет бюджет Великого Новгорода ежегодно получал концессионные платежи в размере 70 млн руб. Средства шли на погашение задолженности МУП «Теплоэнерго».
В Волгограде реализуется соглашение между администрацией города, МУП «ВКХ» и частной компанией в отношении объектов теплового хозяйства. Стороны предусмотрели 29,6 млрд руб. инвестиций. Срок соглашения — 30 лет. В другую концессию передали объекты наружного освещения. Срок реализации соглашения — 15 лет. Объем инвестиций — 943,9 млн руб.
В Казани передали в концессию дамбу. Концессионер обязуется инвестировать в ее реконструкцию и модернизацию 837 млн руб. Муниципалитет получает концессионную плату в размере 63,8 тыс. руб. в месяц. Срок действия соглашения — 49 лет.
Одной из сторон концессионного соглашения может стать регион. Например, в Тульской области такое соглашение подписали региональное правительство, администрация города Советска и частная теплоснабжающая компания. В рамках проекта запланировано строительство котельной, центральных тепловых пунктов, сетей горячего водоснабжения Советска.
Преимущества и недостатки муниципальных концессий
Долгосрочный характер соглашения позволяет сторонам осуществлять стратегическое
планирование своей деятельности с четкой постановкой цели на перспективу
Из-за длительности срока соглашения невозможно заранее предусмотреть все обстоятельства
и риски, которые могут возникнуть в будущем
Частный партнер сохраняет полную свободу в принятии важнейших управленческих
решений. Но у публичного партнера есть рычаги воздействия на частного партнера в
случае, если последний нарушит существенные условия соглашения
Объекты инфраструктуры, которые являются предметом соглашения, имеют
продолжительные сроки окупаемости и возврата инвестиций
При проведении долгосрочных финансово-экономических расчетов нередко возникают сложности,
погрешности и ошибки. Это повышает риск того, что частный партнер не выполнит условия соглашения
Как провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в ЖКХ
Если услуги в рамках проекта планируется оказывать по регулируемым ценам (тарифам), а соглашение заключать по итогам конкурса, следуйте алгоритму, указанному ниже.
Шаг 1. Определите состав сторон соглашения
Полномочиями на заключение концессионного соглашения обладает муниципалитет, так как он отвечает за организацию тепло-, водоснабжения, водоотведения. При необходимости представительный орган вносит в устав муниципального образования положение о наделении местной администрации полномочиями концедента. Во многих случаях одной из сторон соглашения выступает регион (см. ниже «На заметку»).
На заметку:
Когда нужно привлечь регион в качестве стороны соглашения
С 1 января 2017 года орган местного самоуправления обязан привлечь регион в качестве самостоятельной стороны соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, если полномочия в сфере тарифного регулирования не переданы на уровень муниципалитета. Орган МСУ не вправе устанавливать тариф, утверждать инвестиционную программу, возмещать недополученные доходы и экономически обоснованные расходы концессионера. Все это — полномочия региона. При таком распределении полномочий муниципалитет будет выступать концедентом, а регион — третьей стороной концессии, гарантирующей выполнение тарифных условий.
Пока регион не подпишет соглашение, оно заключено не будет. Но основания отказа региона от подписания муниципальной концессии законом не предусмотрены.
Шаг 2. Проведите техническое обследование
Техническое обследование объекта концессионного соглашения — обязательное условие подготовки проекта. Если обследование провели некорректно или не выполнили вовсе, возникает риск, что концессионер не сможет исполнить свои обязательства. Либо муниципалитет неверно поставит ему задачи.
В ходе обследования нужно определить:
- уровень фактического технического износа объектов;
- техническое состояние объекта на дату обследования;
- предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов;
- технико-экономические характеристики имущества в составе объекта соглашения.
Включите отчет о проведении техобследования в конкурсную документацию.
Шаг 3. Подготовьте или актуализируйте схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
По результатам технического обследования подготовьте новые или актуализируйте существующие схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. На основании схем вы разработаете задание муниципалитета.
Шаг 4. Подготовьте задание
Важная деталь: Не включайте в задание требования, ограничивающие доступ кого-либо из участников конкурса к участию в нем или создающие кому-либо из них преимущества
В задании указывают целевые показатели и прогноз потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать:
- величины необходимой тепловой мощности, мощности водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, подключения, приема, подачи, отведения;
- сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.
Задание концедента — основа для определения инвестиционных обязательств. Включите задание в состав конкурсной документации и соглашения. На основе задания участники конкурса составят перечень мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта. Используйте его, чтобы установить плату концедента либо объем софинансирования им расходов.
Шаг 5. Подготовьте документацию
Рекомендация: Заключите соглашение с кредиторами о порядке выплат по долгам эксплуатирующей организации, чтобы обезопасить проект
Подготовьте проекты решения о заключении соглашения, сообщения о проведении конкурса, конкурсной документации и самого соглашения. В проекте решения укажите:
- задание, минимально допустимые и предельные плановые значения показателей деятельности концессионера;
- перечень и состав долговых обязательств эксплуатирующей организации;
- права и обязанности региона, участвующего в соглашении.
Участники конкурса должны обеспечивать достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых показателей деятельности концессионера.
В сообщение о проведении конкурса включите:
- текст проекта концессионного соглашения;
- отчеты о ТО имущества в составе объекта соглашения;
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода оператора.
Шаг 6. Примите решение о заключении концессионного соглашения
Конкурсную документацию и проект соглашения утверждает исполнительный орган МСУ решением о заключении концессионного соглашения. Согласуйте решение с представительным органом, если этого требует устав муниципального образования. Уставом может быть также предусмотрена необходимость согласования с представительным органом решения о передаче имущества в концессию или существенных условий соглашения.
Шаг 7. Создайте конкурсную комиссию
В состав конкурсной комиссии включите не менее пяти человек. Среди них должны быть представители органов МСУ.
Шаг 8. Опубликуйте сообщение о проведении конкурса
На заметку: Публикация требует регистрации организатора на этом сайте
Сообщение о проведении конкурса и конкурсную документацию муниципалитет публикует на сайте torgi.gov.ru.
Заявки на участие в конкурсе принимайте как минимум 30 дней со дня, когда опубликовали сообщение. Либо со дня, когда направили потенциальным участникам приглашение принять участие в конкурсе или уведомление.
Шаг 9. Определите победителя
При оценке предложений участников конкурса учитывайте предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. К ним относятся:
- базовый уровень операционных расходов, который устанавливается на первый год действия концессионного соглашения;
- показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала;
- нормативный уровень прибыли.
Шаг 10. Опубликуйте сообщение о результатах конкурса и заключите соглашение
Сообщение о результатах конкурса муниципалитет — организатор конкурса публикует на сайте torgi.gov.ru, в местных СМИ, размещает на своем официальном сайте.
Что предусмотреть в концессионном соглашении
СВЕТЛАНА ИСУПОВА, генеральный директор ООО «ЕврАКонс», доцент Московского областного филиала РАНХиГС, к.ю.н.
Вправе ли поставщик воды использовать частные объекты водоснабжения
В России сегодня не прецедентное право, однако, часто решения Верховного суда РФ влияют на судебную практику нижестоящих инстанций по аналогичным спорам. Поэтому рассказываем о деле, в котором нашему партнёру МКА «Арбат» удалось спасти поставщика воды от многомиллионного иска за использование объектов системы водоснабжения, принадлежащих частной компании.
Владелец объектов системы водоснабжения требовал у поставщика воды освободить их и возместить убытки
Дело № А41-12232/2018 длилось более двух лет и, прежде чем попасть в Верховный суд РФ, прошло два круга во всех инстанциях. Гарантирующий поставщик воды в Московской области для предоставления услуг водоснабжения использовал объекты, которые находились в частной собственности.
Коммунальная компания обращалась к владельцу, чтобы заключить договор аренды, но он предложил завышенную цену аренды. Договор заключён не был, но компания – поставщик воды продолжила использование сооружений. Тем временем собственник объектов решил сдать их в аренду другой организации. Стороны подписали документы об этом, но владелец так и не смог передать сооружения арендатору, поскольку они находились в пользовании гарантирующего поставщика.
Мы получили комментарий от МКА «Арбат», представлявшего интересы гарантирующего поставщика в ВС РФ: «Собственник заключил договор с ООО “ЖЭК” об аренде всех коммуникаций за астрономическую сумму. В штате этого ООО числился всего один человек, и оно явно не могло осуществлять поставку воды. А если бы гарантирующий поставщик перестал поставлять этот жизненно важный ресурс населению, директора привлекли бы к уголовной ответственности».
Владелец объектов подал в суд иск к поставщику воды с требованием взыскать с компании свыше 17 млн рублей упущенной выгоды: столько бы он получил по договору аренды.
Суды обязали поставщика воды освободить объекты и возместить собственнику убытки
Первая инстанция и апелляция в иске отказали полностью. Суды установили, что арендатор был уведомлен собственником, что на день заключения договора аренды имущество находилось в незаконном пользовании гарантирующего поставщика. Владелец объектов знал, что не может передать второй стороне договора аренды свои объекты, но всё равно заключил договор и не пытался его впоследствии расторгнуть. Такие действия суды квалифицировали как злоупотребление правом.
По мнению суда, собственник сам возложил на себя дополнительные обязательства, подписав договор аренды, в том числе по передаче своего имущества арендатору, и их неисполнение привело к неблагоприятным последствиям для него. Истец не только не пытался расторгнуть договор, но и неоднократно по согласованию со второй стороной вносил изменения в него, передвигая срок передачи имущества, а также увеличивая размер штрафа за просрочку. Суд посчитал, что истец умышленно не предпринимал действий для минимизации возможных убытков и способствовал их наступлению. Иск был отклонён, и решение устояло в апелляционном суде.
Кассационный суд не согласился с такой позицией коллег. Он указал, что суды не учли, что предметом дела являлась упущенная выгода из-за неправомерного поведения ответчика – гарантирующего поставщика воды. Вопрос недобросовестности собственника объектов не имеет значения для рассмотрения настоящего спора. Согласно положениям ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков.
- Незаконное использование имущества истца ответчиком подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 30.07.2018 по делу № А41-48793/2017.
- Гарантирующий поставщик не исполнил решение суда и не вернул объекты владельцу.
- Истец лишён возможности на свободную реализацию прав в отношении своего имущества, в том числе путём сдачи его в аренду и получения от этого дохода.
«С ответчика было взыскано более 17 млн рублей. По этой схеме собственнику объектов уже удалось обанкротить прошлого гарантирующего поставщика в городе. По всей видимости, наш клиент был следующим в очереди», – отметили в МКА «Арбат».
ВС РФ: владелец объектов социальной инфраструктуры не вправе свободно ими распоряжаться
Летом 2019 года генеральный директор гарантирующего поставщика воды обратилась в МКА «Арбат» за помощью в разрешении сложившейся ситуации. У юристов оставалась всего одна возможность – подать жалобу в Верховный суд РФ, предложив абсолютно новую схему защиты. Доводы юристов были учтены ВС РФ, который встал на сторону поставщика воды.
ВС РФ указал на то, что при рассмотрении дела нижестоящие суды не учли особого назначения спорного имущества. Объекты предназначены для деятельности по водоснабжению потребителей. Статус таких объектов определён в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ.
Спорная недвижимость входит в состав городской централизованной системы водоснабжения и используется ответчиком для предоставления потребителям соответствующих услуг. При этом компания обслуживает объекты и поддерживает их надлежащее техническое состояние и бесперебойную работу.
В силу № 416-ФЗ собственник объектов социальной инфраструктуры не вправе свободно распоряжаться ими путём передачи в аренду третьему лицу, если оно не наделено статусом гарантирующей организации, и не может в таком случае получать доход в виде арендной платы. При этом ответчик не в силах оплачивать аренду спорного имущества по произвольно установленной собственником цене, поскольку ограничен утверждённым в регионе тарифом на коммунальную услугу.
ВС РФ указал, что собственник объектов при заключении договора аренды с ООО «ЖЭК» действовал как недобросовестный участник гражданских правоотношений, поскольку ему было известно, что гарантирующий поставщик не может вернуть имущество, так как оно входит в централизованную систему водоснабжения.
При этом ООО «ЖЭК» не имеет статуса гарантирующей организации и не располагает ресурсами для использования специализированного имущества. В компании официально работает один человек. Фактическая передача объектов централизованного водоснабжения ООО «ЖЭК», которое не обладает ресурсами для обеспечения безопасной эксплуатации системы централизованного водоснабжения, может повлечь прекращение водоснабжения.
ВС РФ сделал вывод, что заключённый договор аренды объектов в силу ч. 1 ст. 167 ГК РФ является недействительной сделкой, следовательно, не может быть речи об упущенной выгоде в виде арендной платы. Предыдущие решения судов были отменены, а дело – вновь направлено на пересмотр.
На заметку
«Решение Верховного суда станет отправной точкой в регулировании сферы не только поставки жизненно важного ресурса – воды – потребителям, но и положит конец своего рода рейдерскому захвату коммунальных сетей коммерческими предприятиями без цели их использования, а только лишь с целью наживы.
Отдай гарантирующий поставщик объекты в руки собственника, кто даст гарантию, что на следующий день вентили не были бы закрыты и 30 тысяч человек не остались бы без воды? Или повысь поставщик тарифы за воду для потребителей в 10 раз для безубыточности, как предусматривал арендный договор, чтобы произошло бы и какова была бы реакция на коммунальные платежи со стороны жителей? Вот на что мы обратили внимание суда и были услышаны», – резюмировал руководитель банкротной практики МКА «Арбат» Алексей Симоненко.
Калитинское сельское поселение
ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ ГРАЖДАН ПРОИЗВОДИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ 8(81373)71-233 или ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.
ПРИЁМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОЙ или ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ:
188401, пос.Калитино, д.26 Волосовского района Ленинградской области
Благодарим за понимание!
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение
Cкачать: aukdoc_14-09-2012
Калитинского сельского поселения
Волосовского муниципального района Ленинградской области
Конкурсная документация
на проведение открытого конкурса
на право заключения договоров аренды на передачу объектов
водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение
пос. Калитино
Содержание документации о конкурсе
Наименование
Номер страницы
I. Общие сведения оБ открытом конкурсе
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение подлежит размещению на официальном сайте торгов по адресу: http://www.torgi.gov.ru, на официальном сайте МО Калитинское сельское поселение www.kalitino.narod.ru
Для участия в открытом конкурсе необходимо подготовить заявку на участие в открытом конкурсе (пакет документов) в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации о конкурсе, и представить ее организатору в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, Информационной карте конкурса.
Полный комплект документации о конкурсе может быть получен всеми заинтересованными лицами по письменному заявлению в течение двух рабочих дней с даты получения заявления по адресу: Ленинградская область, Волосовский район, д. Курковицы, д. 78.
Плата за предоставление документации о конкурсе не взимается.
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить у организатора по указанному выше адресу в рабочие дни с 8.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
Ответственное лицо: Тихонова Татьяна Анатольевна (81373) 71331.
Организатор не несет ответственности за неполучение участником дополнительной информации и уведомлений в случае, если участник при запросе дополнительной информации в своем заявлении укажет неправильные номера телефонов, факсов, адресов электронной почты.
Проекты договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО Калитинское сельское поселение, которые будут заключены по результатам конкурса, находятся в разделе «Проекты договоров» настоящей документации.
Договоры заключаются на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.
Условия конкурса, порядок и условия заключения договоров с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты.
II. ИНСТРУКЦИЯ
1.Законодательное регулирование
1.1. Организация открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Приказом ФАС от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
2. Предмет конкурса, его вид, организатор
2.1. Предметом конкурса является право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение (далее – договора аренды). Лицо, желающее принять участие в открытом конкурсе, вправе ознакомиться с объектами недвижимого имущества, предлагаемыми для сдачи в аренду на основании письменного запроса.
2.2. Вид конкурса — открытый конкурс.
2.3. Организатор конкурса – Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
3. Участники конкурса и требования к участникам конкурса
3.1. В настоящем конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.2. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам (участникам):
3.2.1. В отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации, а в отношении претендента — физического лица отсутствует решение о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3.2.2. Деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.3. Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
3.3.1. Непредставление определенных в разделе 9 настоящей документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3.3.2. Несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим разделом документации;
3.3.3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе (далее – заявка) требованиям, установленным в разделе 10 настоящей конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
3.3.4. Поступление заявки с документами после истечения срока приема документов, указанного в Информационной карте конкурса.
3.4. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса вышеуказанным требованиям комиссия отстраняет участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договоров аренды.
3.5. В случае если указанные в п. 3.3. настоящей конкурсной документации факты будут установлены после заключения договоров аренды, договора, могут быть расторгнуты в одностороннем внесудебном порядке организатором конкурса.
4. Предоставление документации участникам конкурса
4.1. Организатор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу конкурсную документацию на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение, на основании заявления, поданного в письменной форме.
4.2. В соответствии с извещением о проведении конкурса установлен следующий порядок предоставления документации:
— с 14.09.2012 г. по адресу Заказчика в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (время московское), перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
4.3. Документация предоставляется бесплатно.
4.4. Организатор не несет ответственности за содержание документации, полученной участником конкурса неофициально.
4.5 Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, участием в конкурсе и заключением договоров аренды. Организатор не отвечает и не несет обязательств по этим расходам, независимо от характера проведения и результатов конкурса.
5. Порядок проведения осмотра имущества, права на которое
передаются по договорам аренды
5.1. Организатор конкурса без взимания платы обеспечивает осмотр имущества передаваемого по договорам аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение по следующему графику: каждую среду с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов – 14.09.2012 года, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 11.10.2012 г.
6. Разъяснение положений документации о конкурсе. Внесение изменений в документацию о конкурсе. Отказ от проведения открытого конкурса
6.1. Претендент, которому необходимо получить разъяснения в отношении документации о конкурсе, вправе направить организатору запрос в письменной форме о разъяснении положений документации не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
6.2. Организатор конкурса обязан в течение 2 (двух) дней со дня поступления указанного запроса направить заявителю в письменной форме разъяснения положений документации. Разъяснения положений документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, размещаются на официальном сайте.
6.3. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен и составлять не менее двадцати дней с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте конкурса.
6.4. Внесенные изменения являются неотъемлемой частью документации.
6.5. Организатор не несет ответственности в случае, если претендент не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и документацию, размещенными надлежащим образом.
7. Форма заявки на участие в конкурсе
7.1. Претендент подает заявку на участие в конкурсе на бумажных носителях в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.
8. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
8.1. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке.
9. Требования к содержанию документов, входящих
в состав заявки на участие в конкурсе
9.1. Заявка, которую представляет претендент в соответствии с документацией, должна:
— быть подготовлена по форме, представленной в разделе 2. части IV «Образцы форм документов для заполнения участниками» настоящей документации;
— содержать сведения и документы, указанные в п. 9.6. настоящей документации и в Информационной карте конкурса.
9.2. При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей.
9.3. При подготовке заявки не допускается изменение типовой формы документов для заполнения претендентами, представленной в разделе 2. части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками» настоящей документации.
9.5. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса, изменение формы документов претендентами является риском участника конкурса, подавшего такую заявку, и может являться основанием для не допуска участника к участию в конкурсе.
9.6. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
— фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
— полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
— документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
— копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
— решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
— заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;
9.7 Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
9.8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
10. Требования к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе
10.1. Сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
10.2. Все документы, представленные претендентами, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью. В случае подписания документов уполномоченным лицом, должна предоставляться копия приказа о возложении обязанностей.
10.3. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) участника открытого конкурса.
10.4. Верность копий документов, представляемых в составе заявки, должна быть подтверждена печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица), если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами РФ.
10.5. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию.
10.6. Подчистки и исправления в заявке не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя (уполномоченного лица) (для юридических лиц).
10.7. Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса.
11. Срок и порядок подачи заявок на участие в конкурсе
11.1. Все заявки должны быть переданы организатору не позднее даты, времени и по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса, в Информационной карте конкурса.
11.2. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируется организатором.
11.3. Прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса.
12. Порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе
12.1. Претендент, подавший заявку, вправе ее изменить. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки.
12.2. Заявка изменяется в следующем порядке:
12.2.1. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте, в порядке указанном выше. Соответствующий конверт оформляется следующим образом:
— изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 10 настоящей конкурсной документации, при этом конверт с комплектом документов должен маркироваться «Изменение заявки на участие в конкурсе». Конверт с изменениями заявки подается вместе с уведомлением о внесении соответствующих изменений в состав заявки (раздел 7. часть IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками»). Уведомление о внесении соответствующих изменений в состав заявки должно быть скреплено печатью и заверено подписью руководителя (уполномоченного лица).
12.2.2. Изменения заявок подаются претендентом по адресу и в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в Информационной карте конкурса.
12.2.3. Изменения заявок регистрируются организатором конкурса.
12.3. Конверты с изменениями заявок вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами, содержащими заявки на участие в конкурсе.
12.4. Если конверт с изменениями заявки не запечатан, организатор не несет ответственности за утерю или досрочное вскрытие такого конверта.
12.5. После окончания срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
13. Отзыв заявок на участие в конкурсе
13.1. Претендент, подавший заявку, вправе ее отозвать.
13.2. Участник размещения заказа, желающий отозвать свою заявку на участие в конкурсе, уведомляет об этом Организатора конкурса в письменной форме до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
13.3. При отзыве заявок на участие в конкурсе на конверте должно быть указано «Отзыв заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса)». В уведомлении об отзыве заявки на участие в конкурсе указываются наименование участника, наименование и номер конкурса, номер и наименование лота, дата подачи и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе и способ возврата заявки. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) и подписано участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
13.4. Уведомления об отзыве заявок на участие в конкурсе регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе и должны быть доставлены Организатору торгов до даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Отзыв является действительным, если он получен до дня и времени начала вскрытия конвертов.
13.5. Возврат отозванной заявки осуществляется Организатором торгов в течение одного дня после получения соответствующего уведомления.
13.6. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, указанном выше, считаются не поданными. После окончания срока подачи заявок отзыв заявок на участие в конкурсе не допускается.
14. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием
14.1. Заявки, полученные после окончания даты и времени приема заявок комиссией не рассматриваются. Такие заявки в тот же день возвращаются участникам конкурса, на них делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.
15. Место, дата, время и порядок вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе
15.1. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
15.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
15.3. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
15.4. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
15.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
15.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте конкурса в течение дня, следующего за днем его подписания.
15.7. Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
15.8. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям.
16. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
16.1. Конкурсная комиссия не позднее двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
16.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным разделом 3 и 9, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте конкурса. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
16.3. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся.
16.4. В случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.
17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
17.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
17.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
17.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации (Приложение 1) к «Информационной карте конкурса».
17.4. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
17.5. Для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта 17.4 суммируются и определяется итоговая величина.
17.6. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки — заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
17.7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
17.8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, для подписания, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
17.9. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте конкурса организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
18. Заключение договора по результатам конкурса.
18.1. Договоры по результатам конкурса заключаются сроком на 25 лет. Договоры аренды должны быть подписаны победителем конкурса не ранее чем через 10 дней со дня размещении на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Заключение договоров осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
18.2. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса — юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных конкурсной документацией.
18.3. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных конкурсной документацией и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
18.4. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
18.5. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.
18.6. В случае если победитель конкурса (в предусмотренных настоящей документациях случаях участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер), в срок, предусмотренный документацией о конкурсе, не представил организатору подписанный договор, победитель конкурса (или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер) признается уклонившимся от заключения договора.
18.7. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Организатор конкурса заключает договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола, передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к документации о конкурсе. Указанный проект договора подписывается участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору конкурса.
При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся
18.8. В случае перемены собственника или обладателя имущественного права действие соответствующего договора не прекращается и проведение конкурса не требуется.
18.9. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО Калитинское сельское поселение, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям МО Калитинское сельское поселение.
Источник http://cmokhv.ru/materials/mat20210309/
Источник https://portal.roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/11661-vprave-li-postavschik-vody-ispolzovat-chastnye-obekty-vodosnabzheniya
Источник http://xn--80akiahdesk2ai.xn--p1ai/?p=527